Компания Great Wall начала производство кроссоверов и внедорожников в 2002 году, первой моделью был Great Wall Safe, являвшийся лицензионной копией Toyota 4Runner 1989 модельного года.
В 2005 году появился кроссовер Great Wall Hover (позже получивший название Haval H3), ставший первым китайским внедорожником, прошедшим сертификацию Европейского Союза. В 2011 году на смену Hover пришёл кроссовер Haval H6, получивший награду «Китайский внедорожник 2012 года». В период с 2003 по 2013 год Great Wall Motor продала порядка миллиона кроссоверов в разных странах. В 2013 году был зарегистрирован бренд Haval — внедорожное подразделение Great Wall Motors.
В 2015 году в рамках стратегии развития модельный ряд был разделён по цветам логотипа на две линии: Haval Red (классические модели) и Haval Blue (спортивные модели). На Шанхайском автосалоне 2015 года бренд Haval представил 17 моделей автомобилей. В 2018 году модель Haval H6 вошла в ТОП-10 самых популярных в мире кроссоверов и внедорожников, заняв 7-ю строчку.
На 2018 год модели Haval продаются в 40 странах мира. Основные рынки сбыта, помимо Китая, ‒ это страны Африки, Южной Америки, Ближнего Востока и Восточной Европы. В будущем планируется выход на рынки США и стран Европы.
Название компании происходит от англоязычной фразы «I Have All», то есть «у меня есть всё», что объясняется тем, что являясь более комфортными и дорогими «родственниками» Great Wall, модели этой марки всегда имеют более богатое оснащение. При этом согласно маркетинговой идее бренда: «Всё» — значит крепкая семья, интересная работа, верные друзья и надёжный автомобиль.
В Китае Haval произносится как «Ха́фу» с ударением на первый слог. В англоязычных странах произносят «Хэв’л». В России же бренд правильно произносить «Хавейл» с ударением на второй слог
В России модель Hover компании Great Wall была представлена с 2005 года, с 2006 года крупноузловая сборка модели велась на предприятии Автотор, затем в Подмосковье и на заводе в Липецкой области. Модель была достаточно популярна на рынке России (2005 год — 112 единиц, 2006 год — 492 единиц, 2007 год — 2 375 единиц).
Россия стала первым зарубежным рынком, где был представлен бренд Haval, премьера прошла в 2014 году на Московском автосалоне, где были представлены модели Н2, Н6, Н8, Н9, Coupe С.
С 2015 года бренд Great Wall прекратил поставки бюджетных внедорожников Hover на территорию России, заменив брендом Haval. В июне 2015 года состоялось открытие первого дилерского центра Haval в России — «Хавейл Центр Аминьевское» в Москве. Продажи начались в июне 2015 года, первой моделью бренда, предложенной дилерами, стал внедорожник Haval H9.
В 2016 году реализовано 848 автомобиля. В 2017 году реализовано 1894 автомобиля. В 2018 году реализовано 3213 автомобиля. Бестселлером марки в России в 2015—2018 годах был среднеразмерный кроссовер Haval H6.
После запуска завода в Туле в 2019 году присутствие бренда в России резко увеличилось: если на 2019 год дилерская сеть бренда в России насчитывала 17 автосалонов, то к 2022 году выросла более чем в три раза — 107 официальных центров. Продажи пошли вверх: в 2019 году — 12284, автомобиля, в 2020 году 17381 автомобиль, в 2021 году передано 39126 автомобилей. При этом бестселлером марки стал кроссовер Haval F7/F7x на который приходилось больше половины продаж.
По итогам 2022 года в России было продано 34128 автомобилей Haval, самой популярной моделью стал кроссовер Jolion (17447 автомобилей), второе место занял кроссовер Haval F7 (7444 автомобилей), третий результат купе-кроссовер Haval F7x (5305 автомобилей), затем внедорожник Haval H9 (2174 автомобилей) и кроссовер Haval Dargo (1736 автомобилей).
В 2023 году бренд Haval продал в России 111 700 автомобилей, став третьим по объёмам продаж в России, при этом половина продаж пришлась на модель Haval Jolion, который стал самым популярным кроссовером на российском авторынке: продажи модели увеличились в 3,2 раза по сравнению с 2022 годом, составив 55,55 тысяч автомобилей.
По планам компании в 2024 году на российском рынке появятся семь новых моделей: первой новинкой в феврале 2024 году стал рестайлинг Haval Jolion, в мае в продажу поступил Haval H3, летом ожидаются вторые поколения моделей Haval H5 и Haval H9, а также новая модель Haval Shenshou (как второе поколение F7), осенью Haval F8 и второе поколение Haval Dagou (под индекcом H7).
По итогам первого полугодия 2024 года продажи в России выросли в 2,1 раза и составили 81450 автомобилей, рыночная доля марки составила 11,3% против 9,6% годом ранее, бестселлером в первом полугодии остается компактный кроссовер Jolion (35219 автомобилей), второе место занял кроссовер M6 (17019 автомобилей), третий результат у кроссовера Dargo (10748 автомобилей).
Компания Great Wall начала производство кроссоверов и внедорожников в 2002 году, первой моделью был Great Wall Safe, являвшийся лицензионной копией Toyota 4Runner 1989 модельного года.
В 2005 году появился кроссовер Great Wall Hover (позже получивший название Haval H3), ставший первым китайским внедорожником, прошедшим сертификацию Европейского Союза. В 2011 году на смену Hover пришёл кроссовер Haval H6, получивший награду «Китайский внедорожник 2012 года». В период с 2003 по 2013 год Great Wall Motor продала порядка миллиона кроссоверов в разных странах. В 2013 году был зарегистрирован бренд Haval — внедорожное подразделение Great Wall Motors.
В 2015 году в рамках стратегии развития модельный ряд был разделён по цветам логотипа на две линии: Haval Red (классические модели) и Haval Blue (спортивные модели). На Шанхайском автосалоне 2015 года бренд Haval представил 17 моделей автомобилей. В 2018 году модель Haval H6 вошла в ТОП-10 самых популярных в мире кроссоверов и внедорожников, заняв 7-ю строчку.
На 2018 год модели Haval продаются в 40 странах мира. Основные рынки сбыта, помимо Китая, ‒ это страны Африки, Южной Америки, Ближнего Востока и Восточной Европы. В будущем планируется выход на рынки США и стран Европы.
Название компании происходит от англоязычной фразы «I Have All», то есть «у меня есть всё», что объясняется тем, что являясь более комфортными и дорогими «родственниками» Great Wall, модели этой марки всегда имеют более богатое оснащение. При этом согласно маркетинговой идее бренда: «Всё» — значит крепкая семья, интересная работа, верные друзья и надёжный автомобиль.
В Китае Haval произносится как «Ха́фу» с ударением на первый слог. В англоязычных странах произносят «Хэв’л». В России же бренд правильно произносить «Хавейл» с ударением на второй слог
В России модель Hover компании Great Wall была представлена с 2005 года, с 2006 года крупноузловая сборка модели велась на предприятии Автотор, затем в Подмосковье и на заводе в Липецкой области. Модель была достаточно популярна на рынке России (2005 год — 112 единиц, 2006 год — 492 единиц, 2007 год — 2 375 единиц).
Россия стала первым зарубежным рынком, где был представлен бренд Haval, премьера прошла в 2014 году на Московском автосалоне, где были представлены модели Н2, Н6, Н8, Н9, Coupe С.
С 2015 года бренд Great Wall прекратил поставки бюджетных внедорожников Hover на территорию России, заменив брендом Haval. В июне 2015 года состоялось открытие первого дилерского центра Haval в России — «Хавейл Центр Аминьевское» в Москве. Продажи начались в июне 2015 года, первой моделью бренда, предложенной дилерами, стал внедорожник Haval H9.
В 2016 году реализовано 848 автомобиля. В 2017 году реализовано 1894 автомобиля. В 2018 году реализовано 3213 автомобиля. Бестселлером марки в России в 2015—2018 годах был среднеразмерный кроссовер Haval H6.
После запуска завода в Туле в 2019 году присутствие бренда в России резко увеличилось: если на 2019 год дилерская сеть бренда в России насчитывала 17 автосалонов, то к 2022 году выросла более чем в три раза — 107 официальных центров. Продажи пошли вверх: в 2019 году — 12284, автомобиля, в 2020 году 17381 автомобиль, в 2021 году передано 39126 автомобилей. При этом бестселлером марки стал кроссовер Haval F7/F7x на который приходилось больше половины продаж.
По итогам 2022 года в России было продано 34128 автомобилей Haval, самой популярной моделью стал кроссовер Jolion (17447 автомобилей), второе место занял кроссовер Haval F7 (7444 автомобилей), третий результат купе-кроссовер Haval F7x (5305 автомобилей), затем внедорожник Haval H9 (2174 автомобилей) и кроссовер Haval Dargo (1736 автомобилей).
В 2023 году бренд Haval продал в России 111 700 автомобилей, став третьим по объёмам продаж в России, при этом половина продаж пришлась на модель Haval Jolion, который стал самым популярным кроссовером на российском авторынке: продажи модели увеличились в 3,2 раза по сравнению с 2022 годом, составив 55,55 тысяч автомобилей.
По планам компании в 2024 году на российском рынке появятся семь новых моделей: первой новинкой в феврале 2024 году стал рестайлинг Haval Jolion, в мае в продажу поступил Haval H3, летом ожидаются вторые поколения моделей Haval H5 и Haval H9, а также новая модель Haval Shenshou (как второе поколение F7), осенью Haval F8 и второе поколение Haval Dagou (под индекcом H7).
По итогам первого полугодия 2024 года продажи в России выросли в 2,1 раза и составили 81450 автомобилей, рыночная доля марки составила 11,3% против 9,6% годом ранее, бестселлером в первом полугодии остается компактный кроссовер Jolion (35219 автомобилей), второе место занял кроссовер M6 (17019 автомобилей), третий результат у кроссовера Dargo (10748 автомобилей).